Развитие компании. Что это, для чего и когда начинать?
Если рассматривать бизнес, как живой организм – то всем известно «Когда нет развития – начинается деградация». В самом деле, только через обучение новым навыкам, знаниям человек способен не только поддерживать текущую форму (профессиональную, физическую, интеллектуальную), но и благодаря этому в среднем лучше ориентируется в стремительно меняющемся мире, легче заводит новые социальные и профессиональные связи, успешнее продвигается в карьере, чувствует себя лучше и увереннее ментально и физически.
По аналогии, возможно рассматривать и жизнь Компании. Да, есть просто текущие процессы привлечения клиентов, оформления бухгалтерской документации, найма персонала и т.д. Но также, как регулярное питание и сон в жизни, – так и для бизнеса – совсем не рутинные процессы его успешно развивают. Ведь даже для того, чтобы эффективно привлекать клиентов – необходимо знать конкурентов, ориентироваться в меняющейся конъюнктуре рынка (сырья, товаров, услуг), иметь различные варианты по оплате, доставке, владеть различными техниками привлечения и удержания клиентов и т.д. Все это требует, конечно, прежде всего правильной организации работы Компании, включая должностные инструкции, найм и мотивацию персонала, отработанные связи с производственными, логистическими подразделениями и т.д. Но сразу после этого возникает вопрос «А в чем мы можем быть лучше, чем мы же вчера и сильнее, чем конкуренты вокруг?» – В ответе на этот вопрос определяются вектора развития Компании и цели, к которым необходимо прийти, например:
- Хотим лучшие закупочные цены на товары / себестоимость оказываемых услуг = поиск, отбор наиболее эффективных подрядчиков, сотрудников
- Требуются самые профессиональные сотрудники = совершенствуем систему и/или профессиональный уровень сотрудников найма, обучения персонала и контроля его работы, по четким критериям
- Стремимся выйти на новые рынки = изучаем местный рынок (по услугам, товарам, конкурентам, требованиям клиентов, законодательным нормативам запуска и осуществления деятельности), определяем свое предложение для данного рынка, формируем финансовые бюджеты, включая расходы, прогнозные планы продаж и т.д.
Реализация выше приведенных, или любых иных примеров подразумевает: а) цель, б) поэтапная программа действий, в) ответственные, г) сроки, д) инструменты контроля.
И только тогда можно считать, что Компания правильно, непрерывно и системно развивается, и всем известная мысль в начале статьи вас обойдет стороной.
Успехов!
© Али-Заде Р, 2021
Новости