Упаковочные уголки. Клей и Краски Крупнейший производитель 16 лет на рынке!
Бесплатно по всей России
Узнать подробнее Региональный номер: 8 (343) 289-11-42
По всем вопросам: zakaz@sardiko.ru

Новый сотрудник. Ценности или профессионализм

Рано или поздно, любой управленец, или владелец бизнеса сталкиваются с необходимостью выбора при найме, выстраивании долгосрочных отношений в коллективе – иметь в команде либо в первую очередь профессионалов своего дела, или тех, кто разделяет важные для него, или хотя бы общечеловеческие базовые ценности и принципы.

Профессионализм проверить проще, а получить быстрый предполагаемый от данного поста результат – проще. В этом отношении, сходу точно определить (не примитивными вопросами «в лоб») ценностную шкалу и приоритеты кандидата – намного сложнее, поэтому – большинство руководителей, конечно, идут по пути определения профессиональных навыков сотрудника.

Чтобы сделать корректный вывод, давайте представим, что обладающий необходимыми навыками и компетенциями сотрудник оказался не чист на руку, склонен к обману, интригам, не приходит на выручку коллегам решать проблемы, а только за себя и т.д. Не трудно понять, что на любом этапе его жизни в Компании он как бомба с часовым механизмом – будет всегда, ежедневно выступать в роли потенциального и/или реального источника неприятностей, в финансовом, эмоциональном или репутационном отношении. В то же время, тот сотрудник, который не дотягивает в чем-то профессиональном, но, во-первых, честно говорит об этом, во-вторых – быстро учится (это тоже важно), а в-третьих – устойчиво проявляет себя как надежный коллега, товарищ – будет возможно не ведущим элементов в общем бизнесовом механизме, но зато не будет сбоить. Так же будет релевантным пример, когда в Компании выстроена система «мутной воды» – постоянных интриг, подсиживания – то туда требуется точно такой же, в первую очередь по своих характеристикам и ценностям сотрудник, а не сильный профессионал.

Вопрос «А можно чтобы и профессионал, и чтобы подходил как человек?» решается выбором опять же руководителем, с точки зрения его приоритетов. На что он больше смотрит – то в итоге и получает Компания. Но совершенно точно облик Компании – отражение взглядов, мира, ценностей самого руководителя, а не «я бы хотел другого, но оно само по себе как-то так сложилось».

© Али-Заде Р, 2022