Упаковочные уголки. Клей и Краски Крупнейший производитель 15 лет на рынке!
Бесплатно по всей России
Узнать подробнее Региональный номер: 8 (343) 289-11-42
По всем вопросам: zakaz@sardiko.ru

Классификация транспортной тары

Нормативная техническая документация определяет термин «тара» (упаковка) – средство, обеспечивающее защиту продукции от повреждений и потерь, необходимое в процессе обращения товаров – их транспортировке, погрузке, складировании. Классификация тары проводится по различным критериям: конструкции, материалу, назначению, технологии производства. Кроме того, по назначению упаковку разделяют на: специальную (для консервирования), потребительскую, транспортную, производственную

Транспортная тара

Транспортная тара – самостоятельная единица, которая предназначена для комплектации, перевозки, складирования и хранения товаров. Ее можно считать одним из главных видов складского оборудования, так как она обеспечивает сохранность товаров от механических повреждений. По конструкции тара бывает жесткой и мягкой. К ней относятся самые разные по форме и материалам упаковочные приспособления: короба, коробки, ящики, поддоны, контейнеры, бочки, фляги, мешки и т.д. На организацию логистики в большой степени влияет то, из какого материала она изготовлена: металл, полимер, древесина, стекло, картон, бумага.

При складировании более удобна жесткая тара – это ящики, коробки, контейнеры, поддоны.

Ящик – это жесткая тара, имеющая, как правило, форму параллелепипеда, может быть с крышкой или без нее, из дерева, металла, пластмассы, картона и др. Размеры ящиков стандартизированы и согласно существующему ГОСТ 14861–91 формы и материалы тары должны соответствовать параметрам, перечисленным в нем.

123

Грузовой контейнер – это элемент транспортного оборудования, который многократно используется на нескольких видах транспорта. Он предназначен для временного хранения и перевозки грузов, приспособленный к механизированной установке и разгрузке с транспорта, имеет постоянную вместимость не менее 1 м3. Контейнеры, которые пригодны для хранения продукции разных типов, называются универсальными, а для затаривания продукции одного типа – специальными. Контейнеры независимо от конструкции, материала и назначения унифицированы по габаритным размерам, позволяющим стандартизировать их перевозку и складирование.

Международная организация ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, например, для крупнотоннажных контейнеров обязательно, чтобы их ширина и высота совпадали и составляли 2438 мм. Предусматриваются следующие параметры контейнеров: длина самого большого- 12 192 мм, а для меньшего размера рассматривается в виде кратности: 0,75, 0,5 и 0,25 длины наибольшего. Кроме того, стандартизированы также размеры дверного проема, фитингов для крепления строп при погрузке и между собой при транспортировке они должны соответствовать ГОСТ 18477–79 (СТ СЭВ 772–83.

Совсем недавно сконструировали мягкий контейнер – биг-беги из полиэтилена, предназначенный для перевозки и хранения жидких грузов.

Поддон (паллета) – горизонтальная площадка (настил), предназначенная для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика (вилочной тележки). Это тоже многооборотная тара. Имеются двухзаходные поддоны, где обеспечена возможность вилочного подхвата с двух сторон, и четырехзаходные с возможностью подхвата со всех сторон. Поддоны изготавливают плоские, стоечные, ящичные; однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные; деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные. Размеры плоских поддонов в соответствии с ГОСТ 9078–84 (СТ СЭВ 317–76) рассчитываются, исходя из площади поддона на сетку кратных размеров: например, 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм.

При транспортировке, складировании и хранении выбор тары решается характером груза и от этого зависит весь комплекс складских работ. Сегодня особенно популярна унифицированная тара, которая дает возможность достижения большого уровня механизации и автоматизации технологических процессов хранения.

Соответствующая данным ГОСТам тара разнообразна по назначению, однако современные системы стеллажного складирования ориентируются на использование плоских поддонов и контейнеров, на их основе. Успешно меняются традиционные материалы (древесина, металл) на пластмассу. Такая тара имеет свои преимущества: она легкая, прочная, динамичная к нагрузкам, не требует ремонта, подлежит повторной переработке, легко чистится, имеет хорошие сохранные свойства, надежно защитит продукты от внешних воздействий, долгосрочное использование и, наконец, приятный внешний вид. Пластмассовая тара легко переносит температуры от –20 до + 80 °С, также устойчива к воздействию химикатов, кислотам и топливно- смазочным жидкостям. Она имеет возможность укладываться в штабели и занимать мало места на складе.

Особенно широкую востребованность представляют полимерные контейнеры, изготовленные на основе поддонов из пластмассы или дерева, обеспечивающие большую сохранность продукции (возможно пломбировать). Такие контейнерные марки POLYBOX® выпускает, в Холдинговая компания SEDON.

В этих контейнерах многократного использования дно, стенки, крышку изготавливают из ударопрочного цветного полимера, хорошо сохраняющего продукцию, с рекламной информацией. Повышенная влагостойкость, технологичность и возможность штабелирования без стеллажей привлекают внимание производителей. Способами изготовления пластмассовой тары являются: литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование. Они определяют ее преимущества в возможности изготавливать тару различной формы, что добавляет рациональности при затаривании продукции. Пластмассовая тара более экологична, так как ее изготовление имеет возможность полной вторичной переработки, а также использование бытовых и промышленных отходов для ее вторичного производства. Один недостаток у таких контейнеров – высокая цена, по сравнению с деревянной, но она компенсируется по мере долгосрочного использования.