Упаковочные уголки. Клей и Краски Крупнейший производитель 15 лет на рынке!
Бесплатно по всей России
Узнать подробнее Региональный номер: 8 (343) 289-11-42
По всем вопросам: zakaz@sardiko.ru

Как 2020 повлиял на упаковочную индустрию?

Какие трудности преодолевала?

Самым видным нарушением текущей жизни упаковочной промышленности является отмена крупных международных выставок, таких как Interpack и Drupa, не смотря на усилия организаторов, пытавшихся их провести. Сначала были перенесены даты: первая – на февраль-март, вторая – на апрель 2021г. Но итальянские производители упаковочного оборудования UCIMA в ноябре выступили против этих сроков. Поэтому, ближайший Interpack состоится в сроки обычного 3-х годичного графика т.е. в 2023 г., а форум Drupa – ожидается ближе к лету 2024г.

Отменена крупная выставка Pack Expo International в США, а в России – RosUpack и в январе 2021г. не пройдет международная выставка Upakovka.

В результате и производители, и покупатели остаются в накладе: первые не могли увидеть оборудование конкурентов, вторые – не сумели оценить их товары, поэтому все вопросы обновления оборудования для упаковки, в том числе и сам процесс развития упаковочных материалов и средств были отложены на потом.

Более важной оказалась причина, которая зависит от финансовых трудностей, от снижения покупательных способностей граждан всего мира, что сказалось и на положении фирм, которые упаковывают свою продукцию, а следом за ними пострадали и производители упаковочных материалов.

Пандемия дала время для инноваций.

Сложности на мировом рынке упаковки проявились уже в начале второго полугодия. Так, например, в Германии сообщалось о спаде спроса на упаковочные материалы. А одновременно с этим портал Unipack.Ru сообщил о том, что Ассоциация американских производителей и поставщиков упаковочного оборудования и перерабатывающих технологий PMMI предоставила стратегию этого года по выходу на немецкий рынок.

Цитата: «Кризис – время новых возможностей» – появилась еще в 2009г., когда один из экспертов восхитился новыми образцами техники. Поэтому вполне возможно, что и сейчас начнут появляться усовершенствованные виды оборудования и материалов упаковки, что пойдет по пути удешевление этих товаров и даст большие возможности для сбыта в условиях снижения покупательных способностей. Конечно, речь «о стабильном спросе на новые технологии», как 2019г., пока следует забыть, но надеемся, что оно не будет долгосрочным!

После пандемии – уже первая выставка покажет, как они использовали время «кризиса». Но уже сейчас есть сообщения о новых разработках, например, что компания «Нотис» представила новый «экономичный» вид фасовочного автомата, а Omag известила о поставке машины для мелкой фасовки соусов. Кроме того компания Windmöller & Hölscher представила информацию об усовершенствовании машины глубокой печати, а Jokey Group строит новый завод в Испании.

Противоречия о потребности в упаковке.

Короновирус испугал всех! Так, например, сообщение статистики о том, что более 50% британцев лучше покупали бы воду в металлической упаковке, смутило многих экспертов. Почему? Алюминиевые банки сделают продукт гораздо дороже, чем его содержимое.

Объяснение можно дать только такое: люди знают о возможностях повторной переработки тары из этого материала, но не имеют информации о переработке полиэтиленовой упаковки. Однако, думается, что это не единственная причина. Важнее то, что человечество не знает возможности проникновения вируса, вот поэтому народ стремится выбирать продукты в более прочной упаковке. Спрос на упаковку из фольги возрос.

Но в Германии в противовес этому прозвучало сообщение о том, что понизился спрос на банки и тубы из алюминия для аэрозолей, кремов и мазей.

Такие «спрос» и «упадок» имеются всегда, но увеличение потребности в упаковке продуктов питания в условиях пандемии увеличились, потому что много стало заказов по доставке из магазинов, из предприятий общественного питания.

И вновь противоречия: по утверждениям аналитиков, в этом году произойдет сокращение рынка упаковки на 6%, потому что упала потребительская способность граждан. Однако вопреки этому все знают, как увеличилась потребность в упаковочных материалах не только в пищевой, но и в медицинской промышленности. Поэтому, размышляя логически, можно понять, что снижение объема рынка упаковки будет незначительным.

Торговля с доставкой на дом приобретает все больший объем, а вместе с этим возникает необходимость в создании новых конструктивных видов упаковок. Спрос порождает производство, и вот уже появляются известия об изготовлении обновленного варианта поддонов из гофрокартона, оригинальной тары для вязких продуктов в виде «гармошки, а также новых видов наклеек на товары, в виде теплого участия к пожилым одиноким людям во время доставки. Войдут ли новинки в массовое производство, пока неизвестно.

Подводя итог, можно сказать, что спрос на упаковку не упадет. Главной и важной задачей ее изготовителей будет – защитная функция, следовательно, должно возрасти качество упаковочных материалов, несмотря на то, что производители оборудования испытывают затруднения, они стремятся преодолеть все трудности пандемии.